?

Log in

No account? Create an account

Nightmare

Еще в прошлый понедельник сдала в БВШД свой очередной проект на очередном дедлайне. Несмотря на то, что комментарии к ним до сих пор не раздали, хочу все равно сделать маленький отзыв и комментарий по поводу своей задумки.
Тема проекта была "Into the white", что, разумеется, подразумевало под готовой работой нечто белое.
Первая неделя проекта прошла в раздумьях над темой. Больше всего не хотелось банальщины и простоты, пыталась отойти от стереотипов типа "снег", "молоко", "Бог", "свет". То, что я решила в результате делать, некоторых ввело в недоумение, некоторых в участие, некоторых в состояние "непосебе", у меня же в нему так и осталось довольно неоднозначное отношение.

А мой проект был назван кодовым именем "Nightmare".
Первый вопрос практически у всех, кому я начинала рассказывать о своей идее, был примерно в таком ключе: "Какое отношение кошмар(а "nightmare" именно так и переводится) имеет к белому цвету?"

Рассказываю подитоженной цитатой, составленной из моих комментариев, информации, найденной в интернете:

И в германских, и в кельтских легендах белые или серые лошади ( которые являются молодыми белыми лошадями, белые лошади рождаются темными и светлеют постепенно ) играют большую роль. Они переносят душу между нашей реальностью и другим миром. В частности белые ( серые ) кобылы упоминаются и в мифах и в фольклоре. Само английское слово “nightmare" - кошмар (дословный перевод этого слова - ночная кобыла(night-ночь; mare-кобыла) произошло из веры в то, что кобылица увозит человеческую душу во время сна или приносит спящему дурные сны. По норвежски слово кошмар звучит как “Mareritt” – едущий на кобылице. Mare – это женский дух из нижнего мира, который приходит ночью и сидит у спящего человека. Богиня весны также изображается как едущая на кобылице, лошади часто приносились в жертву… связь между лошадью, женской тайной и другими мирами очевидна…

К этому можно добавить, что в облике белой кобылы появлялась Геката - богиня в том числе чародейства и мрака, ночная охотница, появляющаяся лишь в лунном свете. (В некоторых вариантах мифов Геката - в том числе, и в своей "лошадиной" ипостаси отождествлялась с Персефоной, владычицей Царства мертвых). Отсюда возникло поверье, что увидеть ночью, при лунном свете светлую лошадь - не к добру.
Предположительно, английское "nightmare" к этой традиции и восходит.

Кстати говоря, моя пробабушка видела ночью беллую кобылу перед началом второй мировой войны.

Мне показался очень смешным тот стереотип, что nightmare уже давно изображается в компьютерных играл как черная лошадь с огненной гривой и хвостом(иногда с горящими копытами и рогом), из-за ссылки на слово "ночь". Когда я узнала, что по настоящей легенде они серые(белые), то очень удивилась.

Изначально на "Ночную кобылу" меня вывела Хелависа (солистка группы "Мельница) своей одноименной песней, при одном из прослушивании которой я и насткнулась на часть описания настоящей сущности ночной кобылы, хотя, насколько я знаю, непосредственно Хелависа вкладывала в этот образ немного другой смысл, завязанный на другой ветви легенды о найтмерах.

Продолжив поиски по теме, я вышла на картину Фюсли (здесь представлен фрагмент), которая называется "Nightmare" и переведена на русский, как "Ночной кошмар" или "Ночная кобыла". Здесь отчетливо видна белая лошадь, как воплощение человеческого кошмара.



Свою же работу я повела в русло давно забытой мне керамики. В началке я с большой радостью ходила в кружок лепки, но как-то с годами все это позакрывалось, а заниматься серьезно уже не было ни сил, ни времени. Но так получилось, что пластик купить мне не удалось, и пришлось мастериьть все из старой доброй глины (о чем я еще много раз пожалела). Я знала, что хочу слепить эту лошадь, так, чтобы она не вызывала ни умиления, ни положительных эмоций.


1. Был сделан бумажный каркас, к которому не прилеплялась нормально глина, бумажный каркас был заменен на каркас из фольги, к которой тоже не прилеплялась нормально глина, после чего я на все плюнуула и сделала лошадь из цельной глины, вставив в ноги провода X))

2. Челюсти собирались воедино уже после проработки каждой пооотдельности. В каждой из нихбыли сделаны дырочки, которые потом были заполнены акриловам герметиком, что в общем и целом имитровало зубы, которые частично выволились к финалу работы. Морда, как центр, к которому должны сразу приковываться глаза, была сделана заведомо чуть крупнее, чем надобно

3. в некоторых местах немного потрепала ей шкуру и сделала трещены(некоторые естественные, которые убирать я намеренно не стала, чтобы создалось ощущение ее небиологическй природы, природы существа из другого, темного мира)

4. Остальные части работы были банально вылеплены и обточены с помощщью пальцев и детских стеков за последнюю неделю перед сдачей проекта.

5. Сейчас существо это обитает в моем институте и, судя по трещине, которую благодаря кому-то она дала уже на месте, там она и останется, несмотря на то, что я собиралась подарить ее подруге, которая очень хотела поставить ее у себя дома.

6. Ах да, везла я ее туда в чемодане на колесиках) Это так мило.


















Ну вот как-то так :) Жду и очень надеюсь на положительную отметку)

Comments

Мне понравилось.
Спасибо)
Красиво, завораживающе.
Спасибо большое)
Спасибо за информацию, очень познавательно.

И лошадь ваша очень понравилась. В характере получилась.
Рада, что информация оказалась полезной)Спасибо
Очень интересная информация в грамотном изложении.
Подскажите,а о какой "другой ветви" легенды идет речь?
Увы, я ее не помню. Видела/слышала довольно давно вроде в изложении самой Хелависы...
Вот, нашла кусок интервью, Где Хелависа сама все поясняет)


• По вопросу легенд, «Ночная кобыла», что вы видели, когда писали эту песню? О чем она?

• Есть такой средне-шотландский заговор от какой-то болезни. Он построен на легенде о том, как Бог-Отец Вотан, он же Один, ходил за Ночной Кобылой. И вот из этого заговора я взяла строчку насчет того, как он «связал кобылу ее же гривой», буквально перевела ее на русский язык и на основе выстроила песню. Только у меня, в отличие от заговора, все кончилось плохо. И Ночная Кобыла – это, конечно же, воплощение Богини-Матери. Это женское начало, видимо, в заговоре точно так же, и я это просто развила.

• Богиня –Мать? А почему тогда ночная, темная?

• Потому что Богиня-Мать, основное женское божество, она по определению ночная. Как антипод Бога-Отца Вотана, Солнца, это темное лунное начало, это инь. Конечно же, она Ночная Кобыла! И как для любой европейской, индоевропейской Богини-Матери, для нее характерно созидающее начало, некое плодородное, и так же начало темное, эротическое.
Прикольно! мне понравилось! неудивительно, что таких существ называли кошмарами, не в обиду автору) хотя у Хелависы я кобылу представляла несколько другой.